Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.06.2018, 22:25

Сайт МБОУ СОШ № 2 г. Бугуруслана Оренбургской области

Меню сайта
Категории раздела
Спортивные новости [8]
Новости о деятельности школьного спортивного клуба "Олимп"
Мое Оренбуржье [3]
Отчет о реализации курса внеурочной деятельности "Мое Оренбуржье"
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 353
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о дистанционном обучении

Положение о дистанционном обучении школьников

  1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации образовательными учреждениями основных и (или) дополнительных образовательных программ среднего (полного) общего образования с использованием Интернета на уровне дистанционного   обучения, в том числе, в рамках реализации Концепции профильного образования на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Минобразования РФ от 18 июля 2002 г. N 2783.

 1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Законом Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992г. ( в ред от 18.07.2011г.), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005г №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

 1.3. Образовательный процесс при дистанционном обучении базируется на использовании традиционных и информационных технологий и предоставляет обучающимся право свободного выбора интенсивности обучения.

 1.4. Дистанционное обучение  осуществляют педагоги, преподающие предмет.

 1.5. Организация  дистанционного обучения основывается на принципах: общедоступности, индивидуализации обучения, помощи и наставничества, принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

 2.Цели, основные задачи.

 2.1. Основной целью дистанционного обучения школьников является предоставление учащимся школы доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать дополнительно выбранные общеобразовательные дисциплины  с использованием современных информационных технологий, качественной подготовке к ЕГЭ. 

 2.2. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач: а)     повышению эффективности учебной деятельности учащихся, б)    повышению эффективности организации учебного процесса, в) стимулировать развитие потребности у обучающихся в получении дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному самоопределению и самореализации, г)разрабатывать учебные образовательные программы с учетом  интеллектуальных особенностей контингента обучающихся, д) оказывать информационно-методическую поддержку педагогам, принимающим участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников, в подготовке учащихся старшего звена школы к ЕГЭ.

2.3. Для реализации целей и задач дистанционного обучения предметные методические объединения осуществляют координацию и организационно-методическое обеспечение  процесса обучения  в рамках дополнительного образования, организуют информационно-методическую поддержку педагогам. 

 3. Организация дистанционного обучения

 3.1.В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы среднего (полного) общего образования на уровне дистанционного  обучения являются муниципальные общеобразовательные учреждения, созданные в установленном законодательством порядке, имеющие объективную потребность в использовании системы дистанционного обучения, необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении дистанционного обучения.

 3.2.Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровой образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований законодательства об образовании и настоящего Положения.

 3.3.Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов, которые представлены в следующих формах: а)     электронные учебники; б)    интерактивные обучающие ресурсы; в)     компьютерные демонстрации; г)     электронные источники информации.

 3.4.Цифровые образовательные ресурсы  должны разрабатываться на основе содержания Федерального государственного образовательного стандарта по данному предмету.

 3.5.ЦОР содержит следующие учебные материалы: а)    методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала; б)   систему открытого планирования всех тем и разделов урока; в)    последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы; г)    интерактивные тесты;

 3.6.По своему составу и объему учебные материалы ЦОР достаточны  для организации учебного процесса с учащимися, которые имеют различную начальную подготовку, различные учебные навыки и стили учебной работы.

 3.7. Учебные материалы ЦОР полностью обеспечивают процесс обучения школьников, в том числе, успешную сдачу выпускниками школы ЕГЭ по соответствующему учебному предмету на профильном уровне. 

 4. Регламент образовательного процесса

 4.1. Задачами среднего (полного) общего образования в системе дистанционного обучения являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

 4.2. Содержание общего образования по системе дистанционного обучения в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, реализуемыми общеобразовательным учреждением с помощью системы дистанционного обучения из числа разработанных педагогическим персоналом ОУ, предметными МО.

  4.3. Решение об участии общеобразовательного учреждения в системе дистанционного обучения принимается руководителем учреждения с уведомлением органа управления образованием.

 4.4. Процесс обучения осуществляется в общеобразовательном учреждении педагогическим персоналом  при помощи ресурсов дистанционного обучения.

  4.5.Оценивание учебных достижений учащихся в системе дистанционного обучения  осуществляется по  общепринятой системе  оценивания по каждому предмету учебного плана.

 5. Участники образовательного процесса

 5.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения являются обучающиеся, педагогический персонал и руководитель предметного МО, который является координатором дистанционного  обучения.

 5.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением. 

 5.3. Обучающиеся имеет право:  на получение качественного дополнительного образования с учетом интеллектуальных способностей; на объективную оценку знаний; на получение в личную собственность  учебно-методических пособий  и учебных программных продуктов для персонального компьютера.

 5.4. Обучающиеся обязаны: выполнять индивидуальный учебный план в соответствии с индивидуальными способностями, проходить текущий контроль в установленные сроки.

 5.5.         Работники имеют право на: рабочее место, отвечающее требованиям к оснащению рабочих мест для педагогических работников, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.09.2009г. №341 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2009г. №525»;

 5.6.Работники обязаны: выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями; соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, Правила внутреннего трудового распорядка; бережно относиться к имуществу; выполнять установленные нормы труда; Педагогические работники, кроме вышеперечисленного, обязаны: вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию;  осуществлять текущий контроль  и предоставлять администрации отчетные данные;

 5.7.         Работники несут ответственность: за качество дистанционного обучения  школьников; за выполнение обязанностей, возложенных на него должностными инструкциями.

  6. Основные требования к набору школьников по ДО:      

  Отбор школьников с учетом следующих основных требований: Основным критерием отбора  является в первую очередь высокая мотивация к  обучению с использованием дистанционного обучения; активная самостоятельная познавательная деятельность ученика.

 6.1.Обучаемый  должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением (операционной системой, офисными приложениями и т.п.), овладеть базовым курсом информатики на хорошем  уровне;

 6.2. Обучаемый  должен владеть базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.);

 6.3.Обучаемый  имеет навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Вход на сайт
Поиск
<a href= <a href=
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Сайт МОУ СОШ № 2 г. Бугуруслана Оренбургской области; 2018
    Бесплатный хостинг uCoz